Серафим Саровский молитвы акафист подробно на 13.10.2017 г. Новости к данному часу.

В ближайшее время иконы передадут реставраторам. Было бы символично, если святые образа вернулись бы в молельный дом, который сегодня существует в Плахино.

Навсегда останутся в моей памяти два юбилея, отмеченных на  Святой Земле. Это 150-летие со времени основания Русской духовной миссии в Иерусалиме, которое торжественно праздновалось в 1997 году, и 2000-летие Рождества Христова. В указанных торжествах принимала участие церковная делегация во главе с приснопамятным  Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II . Российскую государственную делегацию на праздновании 2000?летия Рождества Христова возглавлял Президент России Б.Н. Ельцин.

Свя­щен­но­му­че­ник Фе­о­дор ро­дил­ся в се­мье свя­щен­ни­ка Ни­ко­лая Ре­ми­зо­ва. Он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка в Ри­зо­по­ло­жен­ской церк­ви се­ла Вы­ше­го­род Ве­рей­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. Де­ре­вян­ная цер­ковь бы­ла по­стро­е­на в 1791 го­ду гра­фи­ней Ека­те­ри­ной Алек­сан­дров­ной Го­ло­ви­ной, урож­ден­ной Шу­ва­ло­вой. В хра­ме бы­ло два пре­сто­ла: один во имя По­ло­же­ния ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, дру­гой – во имя бес­среб­ре­ни­ков и чу­до­твор­цев Кос­мы и Да­ми­а­на. До­мов для свя­щен­ни­ка и пса­лом­щи­ка не бы­ло, и они жи­ли в на­ем­ных сы­рых и хо­лод­ных кре­стьян­ских из­буш­ках. По­ме­ще­ния эти, как со­об­ща­ют об этом кли­ро­вые ве­до­мо­сти, бы­ли ни­же вся­кой кри­ти­ки, но «за неиме­ни­ем дру­гих сво­бод­ных при­хо­ди­лось при­чту с се­мей­ства­ми ютить­ся в та­ких». До 1917 го­да в Ри­зо­по­ло­жен­ском хра­ме слу­жил брат от­ца Фе­о­до­ра, свя­щен­ник Алек­сандр Ре­ми­зов. У них с же­ной Алек­сан­дрой Еме­лья­нов­ной бы­ло ше­сте­ро де­тей; жить се­мье бы­ло негде, и отец Алек­сандр пе­ре­вел­ся на дру­гой при­ход, а на его ме­сто при­шел слу­жить его брат, у ко­то­ро­го де­тей не бы­ло.

В ближайшее время иконы передадут реставраторам. Было бы символично, если святые образа вернулись бы в молельный дом, который сегодня существует в Плахино.

Преподобный Сергий Радонежский родился в 1314 году в семье благочестивых бояр Кирилла и Марии. С юных лет Сергий (в миру носивший имя Варфоломей) желал посвятить всю свою жизнь служению Богу. Однако, Кирилл и Мария долго не благословляли сына на монашескую жизнь. И только когда они, незадолго до своей праведной кончины, удалились в монастырь, преподобный Сергий Радонежский со старшим братом Стефаном поселился на лесистом холме, затерянном в глухой чаще. Будущему Игумену земли Русской было тогда 23 года.

Серафим Саровский Википедия. Всё, что известно.

В пят­на­дца­том ве­ке на юж­ных под­сту­пах к Ки­е­ву, на Ки­тай-го­ре мо­на­хи Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры со­зда­ют пе­щер­ный мо­на­стырь, а за­тем и Лавр­ский скит. Под­ви­за­лось здесь нема­ло ве­ли­ких стар­цев, но са­мым зна­ме­ни­тым был пре­по­доб­ный До­си­фей, про­сла­вив­ший­ся в ХVIII ве­ке сво­и­ми ве­ли­ки­ми по­дви­га­ми. Ни­кто и не по­до­зре­вал, что под име­нем стар­ца До­си­фея дол­гие го­ды скры­ва­лась пра­во­слав­ная по­движ­ни­ца Да­рья!

В жизни человеческой всему своё время. Как в замечательной пословице: делу — время, потехе — час, и есть время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать (Ек. 3, 4). Так и у человека, уверовавшего во Христа и живущего церковной жизнью, по-моему, не бывает проблем с тем, чтобы сохранять баланс в отношении смеха, юмора, весёлости и тому подобного.

Когда царь Иоанн Грозный повелел назначить его на Московскую митрополичью кафедру, святитель Герман отказался и, верный своему пастырскому долгу, не устрашился вразумить царя, призывая к покаянию, обличая его. За это он около двух лет пробыл в заключении в Москве. Он один поднял искренний голос за святителя Филиппа, когда царь требовал его осуждения, хотя и сам святитель Герман был в опале. В 1567 г. 6 ноября он умер, полагают, что опричники были его убийцами. Погребен в церкви святителя Николая. Через 27 лет были обретены его святые мощи и перенесены в Свияжский монастырь.

В данном случае смех никак не является тем добрым, что поддерживает человека. Наоборот, это явное искушение, потому что нарушает стройность и благоговение при богообщении. И самый действенный метод всё это прекратить — посмотреть на Распятие. Помню, как все участники дискуссии согласились, что мгновенно при взгляде на Христа распятого прекращается любой смех, чем бы он ни был вызван. Потому что человек осознаёт, Кому он поёт, перед Кем предстоит, где находится и с Кем общается.

Серафим Саровский икона. Новости к данному часу.

Мой родитель окончил Саратовскую духовную семинарию до ее закрытия Н.С. Хрущевым и был рукоположен архиепископом Тамбовским и Мичуринским Иоасафом (Журмановым) в сан диакона в 1959 году, а на следующий день — во священника. Пастырское служение он начал в Тамбовской епархии в Никольском храме села Воронцовка Токаревского района, в котором прослужил с 1961  по 1977 год. Все это время он заботился о благоустроении храма, незамедлительно откликался на просьбы прихожан, по первому зову нуждающихся выезжал на требы, в том числе  в соседние села: зимой — на санях, в распутицу — на тракторе, а летом на мотоцикле или грузовом автомобиле (легковых машин в русской глубинке тогда почти не было). В 1977 году, когда в селе Воронцовка не осталось ни одного жителя, протоиерей Иоанн был переведен в Михаило-Архангельский храм родного поселка Мордово, где служил клириком, а с 1988 года — настоятелем  вплоть до своей кончины, последовавшей 12 ноября 2000 года.

За про­сто­ту в об­ра­ще­нии и ми­ло­сер­дие отец Алек­сандр был лю­бим сво­и­ми при­хо­жа­на­ми. Ко­гда ко­му-ни­будь из них тре­бо­ва­лась по­мощь, он ока­зы­вал ее про­сто и без со­мне­ний. Неукос­ни­тель­но ис­пол­нял цер­ков­ный устав, не до­пус­кая со­кра­ще­ний или от­ступ­ле­ний в служ­бах, за что поль­зо­вал­ся боль­шим ува­же­ни­ем ста­ро­об­ряд­цев, ко­то­рых мно­го то­гда жи­ло в этом уез­де. Был на­де­лен от Бо­га кра­си­вым и силь­ным го­ло­сом, так что цер­ков­ное на­чаль­ство не раз хо­те­ло пе­ре­ве­сти его в Моск­ву в один из со­бор­ных хра­мов.

Сви­де­те­ля­ми му­че­ни­че­ской кон­чи­ны свя­щен­ни­ков яви­лись некие го­ро­жане, ко­то­рые за­пас­лись в де­ревне про­дук­та­ми и со­би­ра­лись до­мой. За­ви­дев от­ряд ка­ра­те­лей, они спря­та­лись и из укры­тия на­блю­да­ли за про­ис­хо­дя­щим, но как толь­ко ка­ра­те­ли уеха­ли, опро­ме­тью бро­си­лись бе­жать, лишь через неко­то­рое вре­мя рас­ска­зав, как бы­ло де­ло.

Помню, был в Киево-Печерской Лавре старец — схиигумен Агапит. Он пришёл в монастырь сразу после войны. Есть видеозапись, на которой он, уже совсем старенький, рассказывает, как поступил в Лавру. Причём говорит очень трогательно, с большой любовью к слушающему и с совершенно несерьёзным отношением к себе. «Ото строили внизу под Лаврой дорогу [Столичное шоссе]. И я там работал на стройке. Ну и приходил молиться в Лавру. И вот, монахи смотрят, что я постоянно прихожу на службу, и говорят: ты всё время к нам ходишь и до сих пор не с нами. А я им и говорю: так я человек грішний. Они отвечают: а нам таких и нужно!»

В 1918 го­ду со­вет­ская власть из­да­ла де­крет об от­де­ле­нии Церк­ви от го­су­дар­ства, по­доб­ный ан­ти­хри­сти­ан­ским эдик­там язы­че­ских им­пе­ра­то­ров Ри­ма, ста­вив­ших сво­ей це­лью уни­что­же­ние Церк­ви. Де­крет со­вет­ской вла­сти за­пре­щал лю­бую фор­му про­по­ве­ди, что под­ра­зу­ме­ва­ло да­же и но­ше­ние свя­щен­ни­ком ря­сы вне хра­ма. Кое-где угро­за­ми при­нуж­да­ли свя­щен­ни­ков из­ме­нить свой об­лик и, бы­ва­ло, за непод­чи­не­ние уби­ва­ли.

Тамбовская духовная семинария до 1917 года располагалась недалеко от стен Казанской мужской обители, что обеспечивало прочные духовные связи между семинаристами и монашествующими. Тамбовскую семинарию окончили преподобный Амвросий Оптинский, священномученики: митрополит Владимир (Богоявленский), архиепископ Василий (Богоявленский), епископ Димитрий (Добросердов), протоиерей Илья Громогласов, протоиерей Сергий Лавров, протоиерей Михаил Богородицкий. В разные годы в ней учились епископ Филарет (Гумилевский), епископ Симеон (Жемчужников), епископ Михаил (Грибановский), митрополит Антоний (Вадковский), митрополит Вениамин (Федченков), митрополит Анастасий (Грибановский) и многие другие священномученики, видные церковные и общественные деятели. Отношения Казанского монастыря и семинарии стали еще крепче после того, как возрожденная в 2005 году духовная школа расположилась на территории монастыря, в бывшем архиерейском доме, освященном стопами многих тамбовских святителей.

На­чал­ся бес­при­мер­ный по­движ­ни­че­ский путь по­слуш­ни­ка До­си­фея на ро­ди­ну ино­че­ства, в Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру. Через два ме­ся­ца он уже сто­ял пе­ред ее на­сто­я­те­лем и рас­ска­зы­вал, что с ран­не­го дет­ства меч­тал стать мо­на­хом. Бес­пас­порт­но­го бег­ле­ца от­ка­за­лись при­нять в чис­ло бра­тии. В по­ис­ках убе­жи­ща До­си­фей при­хо­дит в окру­жен­ную ле­са­ми Ки­та­ев­скую пу­стынь, где из­дав­на се­ли­лись пра­во­слав­ные по­движ­ни­ки. До­си­фей под­нял­ся на са­мый верх го­ры и ру­ка­ми вы­рыл се­бе в зем­ле пе­ще­ру. В ней он про­жил 17 лет. Пи­тал­ся он толь­ко хле­бом, ко­то­рый из­ред­ка при­но­си­ли ему ино­ки из Ки­та­е­вой пу­сты­ни, мхом и кор­ня­ми.

Но в остальные, небогослужебные моменты, смех очень уместен. В мире, где многое направлено на то, чтобы подвигнуть христианина к нарушению заповедей, без юмора прожить невозможно. Как преподобный Серафим Саровский говорил: «Весёлость — не грех, она избавляет от уныния». И в обществе, где всё способствует унынию — экономика, взаимоотношения между людьми и многое другое, важно относиться к таким вещам с иронией и шуткой, доброй весёлостью разгонять тот мрак, который старается нас окружить.

Старец Агапит в последний период своей жизни нёс удивительный подвиг: у него был несросшийся перелом шейки бедра, но с этим переломом он каждый день на костылях ходил на службу. Мы, молодые послушники, особо не вникали: на костылях да и на костылях. И только после его смерти старые монахи рассказали, чтó это была за болезнь. Кто с этим сталкивался, знает, что каждое движение причиняет боль, потому что двигаются несросшиеся кости. Но при этом никогда ни малейшей гримасы уныния и, тем более, никакого раздражения от отца Агапита мы не видели.

За­ве­ща­ние стар­ца ис­пол­ни­ли в точ­но­сти. Ни­кто не по­смел об­на­жить мно­го­труд­ное те­ло и об­мыть его. С бла­го­го­ве­ни­ем по­греб­ли его ино­ки в мо­на­стыр­ской огра­де на се­вер­ной сто­роне Свя­то-Тро­иц­кой церк­ви.

Серафим Саровский в чем погает что у него просят. Новые подробности.

Напомним, что 11 октября при разборе потолочных перекрытий старой школы в селе Плахино Захаровского района были обнаружены четыре старинные иконы. В селе до войны существовала каменная церковь. В 1939 году храм взорвали, но некоторые образа местные жители успели вынести и спрятать. Их-то и нашли строители.

— В конце 90-х годов Вы возглавили Духовную миссию на Святой Земле. При Вашем непосредственном участии монашеская жизнь в этом дорогом для каждого христианина месте обрела новое дыхание. Расскажите об этом периоде своей жизни и значении присутствия русского православного монашества на Святой Земле.

Единственное, что выглядели они, скажем так, очень молодёжно. Представьте, идёт по монастырю старец в схиме, с седой бородой, на костылях, а на ногах — ярко-синие кроссовки. Кто-то из духовных чад ему на это заметил: «Батюшка, это же молодёжная обувь! Как вы такое можете носить?». Он улыбнулся и со всей непосредственностью ответил: «Так вони ж м’якенькі!». После такого ответа — действительно доброго, исполненного любви к ближнему — больше никаких вопросов по этому поводу к отцу Агапиту не возникало.

— Владыка, Вы являетесь священноархимандритом Казанского мужского монастыря в Тамбове, который считается духовно-просветительским центром епархии. На территории монастыря находится возглавляемая Вами Тамбовская духовная семинария. Не мешает ли братии монастыря такое соседство и есть ли среди выпускников семинарии те, кто выбирает монашеский путь?

Это было настолько трогательно и возвышенно! Как настоящий незлобивый ребёнок, седовласый старец слушается своих родителей — в данном случае родителей духовных — и делает то, что они ему говорят.

Помню такой случай. У одного из пожилых лаврских монахов была вставная челюсть. А этот брат имел привычку молиться, практически всё богослужение стоя на коленях, иногда опираясь на скамеечку. На службе он прочитывал большое количество синодиков — поминал тех людей, которые просили его о молитве. В силу возраста время от времени во время службы он мог задремать на одну-две минуты, но потом снова усиленно молился.

В советские годы средств на содержание храмов «русской Палестины» не хватало. В 1993 году все они нуждались в реставрации. Начали с главного храма Миссии — Свято-Троицкого собора в Иерусалиме. На куполах заменили ветхую кровлю на медную, частично позолотили кресты, обработали специальным раствором каменное перекрытие, очистили почерневшие фасады собора, под алтарем устроили ризницу и соединили ее с алтарем каменной лестницей, отреставрировали значительно поврежденные, а кое-где утраченные от протекания кровли художественные росписи собора. В здании Миссии была устроена гостиница для паломников, реконструирован главный вход в здание, два внутренних дворика были соединены между собой широкими дверными проемами, устроены архиерейские покои.

И вот, к концу шестопсалмия дьякон выходит на амвон, чтобы произнести ектению. В одной руке держит служебник, в другой — свечу, чтобы подсветить текст. И в мерцающем свете свечи вдруг на тёмном ковре он отчётливо видит зловеще сверкающие зубы. Представьте только, идёт себе спокойно человек, думает о горнем, возвышенном, и вдруг — человеческая челюсть под ногами! Он вздрогнул, в ужасе отшатнулся. Когда же наклонился и присмотрелся, то понял, что это вставная челюсть старца. После этого дьякону уже было сложно произносить ектению, а братия, ставшая свидетелем всего этого, ещё долго от смеха не могла спокойно молиться. Вот такие случаются курьёзы…

Серафим Саровский видео и молитвы. Последние подробности.

Загрузка...